Иностранный язык может иметь целый ряд преимуществ для учеников в спектре аутизма, особенно в средних классах школы, когда возможность включить коммуникативные и бытовые навыки в образовательный план ограничены.
Молодые люди с аутизмом в общеобразовательных школах продолжают испытывать большие сложности с социальной коммуникацией, а на уроках иностранного языка совершенно нормально проигрывать по ролям разные социальные ситуации, например, в магазине или у врача.
Такой способ обучения для детей проходит весело и подходит по возрасту, помогает работать
над социальными и коммуникативными навыками в условиях другой культуры и языка, и это также возможность обсудить особенности этих навыков на родном языке.
Несколько недавних исследований показали, что билингвальные дети, которые с раннего детства учатся говорить сразу на двух языках отличаются лучшими навыками самоорганизации, более развитой моделью психического и лучшими социальными навыками, чем их монолингвальные сверстники.
Кроме того, уроки иностранного языка могут предоставить особенному ребенку следующие возможности:
– Целенаправленно изучать разговорные навыки с помощью ролевых игр, драматизаций и наблюдения.
– Улучшить такие языковые навыки как регуляция громкости, скорости и интонации устной речи.
– Улучшить понимание таких аспектов языка как структура предложения и расширить существующий словарный запас.
– Обсуждать культурные различия и разные социальные ожидания.