Развитие мелкой моторики у детей с РАС

Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра - одна из важнейших задач общего развития. Мелкая моторика – это способностьконтролировать движения мелких мышц, таких как пальцы, руки и запястья. Этотнавык очень важен для успешного освоения различных навыков, таких как письмо,рисование, манипуляции с мелкими предметами, например, застегивание пуговиц и молний, завязывание шнурков и так далее.

Читать дальше

Что делать, если поставили аутизм?

Инструкция для родителей: что делать, когда ребенку поставили аутизм.

Диагностирование аутизма у ребенка может быть сложным и часто эмоциональным моментом. Однако, важно помнить, что вы не одни на этом пути. Сейчас доступно множество ресурсов и поддержки, позволяющих наладить качественную жизнь для ребенка и всей семьи.

Читать дальше

Вся правда о карточках PECS

Карточки PECS - один из наиболее эффективных и широко используемых методов альтернативной коммуникации для детей с аутизмом, с задержками в речевом развитии и другими особенностями. Этот систематический подход к коммуникации основан на использовании изображений, что помогает детям с ограниченной или отсутствующей речью выражать свои потребности и желания. При чем метод работает для детей любого возраста, подростков и даже взрослых.

Читать дальше

АВА терапия по принципу Хенли

Классическую АВА терапию, которая дала мощный прорыв в работе с детьми с РАС, начали использовать в 1960-х годах. Время идет и методика развивается, давая еще более прогрессивные результаты. Так, уже в 21 веке, доктор Хенли усовершенствовал классическую АВА терапию, которая теперь основывается на функциональном анализе поведения и терапии с опорой на навыки.

Читать дальше

Использование визуальных опор у детей с особенностями в развитии и с аутизмом при изберательном пищевом поведении

В прошлой статье мы рассмотрели коррекцию избирательного пищевого поведения у детей с аутизмом и список компонентов для вмешательства. Многие родители детей с аутизмом выражают обеспокоенность по поводу успешности вмешательства из-за того, что у их ребенка ограниченные навыки понимания и/или использования речи. Визуальные опоры – отличный способ решения этих проблем. Было показано, что визуальные опоры также способствуют развитию самостоятельности и уменьшению поведенческих проблем, связанных с изменениями в расписании.

Читать дальше

Коррекция избирательного пищевого поведения у детей с аутизмом

Избирательное пищевое поведение у детей уже считается, как характерная черта при аутизме. В диагностическом руководстве DSM-5, которое используют медицинские учреждения, один из критериев расстройства аутистического спектра включает в себя ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или действий. 

Согласно этому критерию, употребление одной и той же пищи является примером ограниченных или повторяющихся моделей поведения. Ограниченное поведение во время приемов пищи проявляется, начиная с употребления всего лишь нескольких пищевых продуктов, и продолжая определенными ритуалами во время приемов пищи. 

Читать дальше

Домашние занятия по АВА терапии для детей с аутизмом

Домашние занятия по АВА терапии очень важны для прогресса детей с аутизмом✍Индивидуальные занятия с АВА-инструктором дают очень хороший результат в совокупности с регулярными домашними упражнениями. Наши специалисты дают рекомендации задания на дом, которые родителям надо выполнять с ребенком. 

Читать дальше

С чем работает дефектолог

Дефектолог — специалист, который занимается обучением, воспитанием и анализом развития детей с психическими и физическими особенностями в развитии.📒 


Дефектолог разрабатывает технологии и методы обучения детей с ОВЗ, проводит коррекционные занятия с детьми.Специалист работает с детьми, у которых могут быть такие проблемы, как нарушения речи, слуха, зрения - что мешает им нормально разговаривать с окружающими🐣 

Читать дальше

Занятия на фортепиано и по вокалу невероятно полезны для детей с аутизмом и с особенностями в развитии

Музыкальное обучение не только способствует развитию музыкальных навыков, но также оказывает большой положительный эффект на когнитивные, социальные и эмоциональные аспекты развития детей.🎶 Игра на фортепиано может помочь детям с аутизмом улучшить свои навыки в области коммуникации, социализации и взаимодействия с окружающим миром. 

Читать дальше

Отзывы родителей о нашем центре после терапии

Артём занимается в нашем центре 4 месяца. Первый раз он пришел к нам на занятия в августе, ему было 3 года и 1 месяц. Артём абсолютно не понимал обращенную речь, не говорил ни звука, плохо имитировал и полностью отказывался сотрудничать с педагогом, не было даже указательного жеста.Мы начали интенсивную терапию 5 дней в неделю.

Читать дальше

Разберемся по порядку, что такое инклюзия

Инклюзия - это процесс поддержки вовлечения всех детей в образовательную среду, вне зависимости от их особенностей. В рамках инклюзии, все дети, включая детей с аутизмом, участвуют в школьных занятиях и мероприятиях.

Основная идея инклюзии заключается в создании благоприятной среды, где все дети могут учиться и развиваться вместе. 👍Такой подход помогает детям с аутизмом развивать социальные навыки в контексте общения со сверстниками. 

Читать дальше

Как избавиться от чувства вины? В нашем центре открылась группа родительской поддержки и помощи

Как избавиться от чувства вины? Выберите для себя время и проведите его с пользой! Встречи проходят по субботам. В современном мире жизнь нас заставляет постоянно выбирать между временем с детьми и работой, бытом…Что же делать, чтобы наши дети были эмоционально наполнены нашим вниманием, а мы прекратили испытывать чувство вины важно:

Читать дальше

Социально-бытовое ориентирование для детей с аутизмом играет важную роль в их развитии и адаптации

Одним из основных аспектов социально-бытового ориентирования является обучение самообслуживанию: одевание, прием пищи и уборка после себя.Детям с аутизмом требуется дополнительная поддержка и инструкции для выполнения этих задач. 


Регулярные практические занятия помогают развивать навыки самостоятельности и повышать уверенность в своих силах.Также, для успешного включения в социальную среду необходимо учить особенных деток правилам поведения в обществе: приветствовать, благодарить, высказывать просьбы. 

Читать дальше

В нашем центре прошла встреча с супервизором Полуденной Аленой и курс по введению альтернативной коммуникации PECS для сотрудников

На этой неделе в нашем центре прошла встреча с супервизором Полуденной Аленой. Профессиональная компетенция нашей гостьи –сертифицированный поведенческий аналитик и супервизор (Certified Behavior Analyst and Supervisor - CBA-S) и преподаватель сертифицированных курсов по АВА терапии. 

Алена входит в комиссию этического комитета АВА, и в составе педагогов на АВА курсе Юлии Эрц. Специалист посетила занятия в нашем детском саду, в школе и на коммуникативных группах. Провела обучение для наших педагогов и специалистов. Спасибо Алене за визит! Растем и развиваемся на благо детишек.

Читать дальше

Социальные истории

Известно, что многим детям с аутизмом бывает сложно ориентироваться даже в обычных ситуациях, связанных с коммуникацией и взаимодействием с другими людьми, а тем более, если это происходит в новой обстановке.Часто они проявляют поведение, которое считается социально неприемлемым. Как показывает опыт коррекционной работы, ребенка можно научить вести себя правильно или, по крайней мере, в некоторой степени скорректировать поведение. Одним из методов такой коррекции являются социальные истории. 

Читать дальше

Информация для врачей! Если вы родитель ребенка с РАС, обязательно покажите эту статью вашему педиатру

Если к вам на прием записан ребенок с РАС, то запланируйте на этот визит больше времени, чем обычно. 

Помните: если ребенок с аутизмом ведет себя странно, вызывающе или агрессивно, то причина не в плохом воспитании, а в особенностях восприятия и развития. Не осуждайте родителей, а привлекайте их к сотрудничеству. 

Читать дальше

Возможно ли предотвратить шатдаун?

Друзья, в прошлой статье мы писали что такое шатдаун и как он проявляется у детей с аутизмом. Сегодня расскажем, возможно ли предотвратить шатдаун. Напомним, простыми словами шатдаун - это перегрузка нервной системы, при которой организм включает защиту и переходит в «режим энергосбережения». 

Читать дальше

Современные методики коррекции при задержке психоречевого развития

Одна из эффективных методик при ЗПРР - речевая терапия. Это индивидуальные занятия, основанные на различных игровых и образовательных активностях. Речевая терапия специально разработана для помощи детям в освоении навыков коммуникации и улучшении понимания и использования языка. При проведении такой терапии, специалист использует различные методы, включая использование карточек, дидактического материала и подобных адаптированных инструментов, чтобы сделать процесс обучения интересным и продуктивным.

Читать дальше

Про зависающего ребенка и визуальное расписание

Моя дочь – большой специалист по «зависанию», особенно по утрам. Зависнуть она можетв самых неожиданных обстоятельствах, например с одной надетой штаниной, или с зубнойщеткой во рту. Просто вот двигалась-двигалась, вдруг бац, и остановилась. И стоит. То лиобдумывает что-то, то ли уснула. А бывает, что песню поет))) 

В общем, у нее сложности с концентрацией внимания на конкретном виде деятельности,если эта деятельность не мотивационная.

Читать дальше

ОНР - что это?

Общее недоразвитие речи (ОНР) — Системное нарушение, которое характеризуется проблемами в звукопроизношении, фонематическом восприятии, слоговой структуре, в звуконаполняемости слов, в грамматическом строе речи. У детей обычно слабо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. 

Читать дальше
Загрузить еще
Индиго Лэнд © 2023