Реципрокный разговор

Формирование диалога у детей с аутизмом. Поддержание диалога - это важный навык, который необходим в жизненном процессе. У многих детей с аутизмом данный навык отсутствует.В нашем центре мы формируем у детей навык: реципрокный разговор.

Читать дальше

Важность развития коммуникации у детей с РАС

Коммуникация играет ключевую роль во взаимодействии с окружающим миром,помогая детям выражать свои потребности, мысли, эмоции и идеи.Для детей с аутизмом развитие коммуникативных навыков может быть особенно сложным и требует специального подхода.

Читать дальше

Проблема социализации детей с РАС

Дети с аутизмом часто испытывают серьезные проблемы социализации, что может сильно затруднить их общение и адаптацию в обществе. Одной из основных причин этого являетсянарушение способности понимать и интерпретировать социальные нормы и сигналы. 

Читать дальше

Система альтернативной коммуникации PECS

Система альтернативной коммуникации PECS - как выстраивать коммуникацию с помощью обмена карточек, что надо и не надо делать? 

Читать дальше

Нарушение развития речи

Нарушение развития речи бывает у разных детей. Будь это дети с особенностями в развитии или нормотипичные дети, диагноз бывает совершенно непредсказуем и часто неожидаем. Например, множество случаев, когда у нормотипичных детей бывали проблемы в школе.Родители и учителя думали, что ленится, не хочет учится. 

Читать дальше

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ)

Синдром дефицита внимания и гиперактивности может возникать по разным причинам, включая генетические факторы, неврологические отклонения и воздействие внешних факторов. Важно помнить, что СДВГ – это не приговор, и с правильным подходом и поддержкой можно добиться значительных улучшений.

Читать дальше

Функциональный анализ поведения

АВА терапия основана на научном подходе прикладного анализа поведения, а это означает, что способы вмешательства будут на 100% полезными и эффективными. В ПАП невозможно начать коррекцию без подробного и точного функционального анализа поведения. 

Читать дальше

Обучение специалистов центра для детей с ОВЗ

Учимся у лучших. Не для кого не секрет, что одни из качеств профессионального АВА специалиста - это желание помочь детям, умение находить контакт, высокая мотивация к обучению и аналитический склад ума. Без постоянного и непрерывного обучения эти качества никак не помогут детям. Наши специалисты обучаются и получают супервизии в обучающем центре «Азбука АВА».

Читать дальше

Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля - один из самых значимых дней для нашего центра. Именно сегодня отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма. Необходимость донести всему миру, всем окружающим людям, о важности заботы и понимания к особенным деткам, ко всем людям с аутизмом.

Читать дальше

Почему ПАП является самым эффективным методом коррекции поведения?

Почему ПАП является самым эффективным методом коррекции поведения? Дело в том, что в ПАП используются измерения. Практикующие специалисты используют единицы измерения в своей практике.Например, скажем ответ «кош-ка» на вопрос: «как произносится слово кошка по слогам?» - будет приписано число «1», что значит «верно». 

Читать дальше

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей - это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Синдром проявляется через повышенную двигательную активность, непоследовательность, неспособность сосредоточиться на задаче или контролировать импульсивные действия.

Читать дальше

Стимы при аутизме

Слово "стим" - сокращение от "стимминг" можно перевести как самостимуляция. Стимы представляют собой навязчивые повторяющиеся движения с целью получения сенсорного удовольствия. Стимы могут быть разными и уникальными для каждого ребенка. Самостимуляция относится к нежелательному поведению и встречается почти у всех детей с РАС, очень часто мешая нормальной жизни и обучению. 

Читать дальше

АВА терапия в подготовке дошкольников с РАС к обучению в школе

Методика представляет собой комплексную программу, направленную на развитие икоррекцию коммуникативных, социальных и поведенческих навыков у детей с аутизмом для успешной адаптации в школе. Основным принципом АВА терапии является использование визуальных средств общения.Это позволяет детям с аутизмом лучше ориентироваться в мире, осваивать устную иписьменную речь, развивать навыки самостоятельности и социального взаимодействия.

Читать дальше

АВА терапия - не дрессировка

Недавно родители привели ребёнка с аутизмом. Был запрос на занятия с дефектологом. Но по результатам первичной консультации ему показана АВА терапия. Родители высказали протест против АВА: "мы не хотим, чтобы нашего ребенка дрессировали". Почему АВА терапия - не дрессировка? Давайте разберем. 

Читать дальше

Для чего нужен нейропсихолог нормотипичным детям?

Бывает так, что ребенок плохо занимается в школе, все время отвлекается и с трудомусваивает программу. При этом, никаких диагнозов педиатр или невропатолог не ставит.Многие списывают такие проблемы на “возраст”, подрастет и научится дисциплине иконцентрации. Но далеко не всегда все так просто. Здесь поможет разобратьсянейропсихолог. Вот несколько причин, почему родителям стоит обратиться к нейропсихологу: 

Читать дальше

Игровая активность у детей с особенностями в развитии

Игры не только помогают развивать моторику, координацию движений и внимание, но и способствуют обучению, адаптации и социализации. Игровая деятельность, особенно ролевые игры, стимулируют детей с задержками в развитии развивать познавательные и коммуникативные навыки. 

Читать дальше

Сенсорные игрушки для детей с расстройством аутистического спектра

Сенсорные игрушки могут быть очень полезны для детей с аутизмом и с задержками в развитии, так как они помогают развивать навыки восприятия, в которых главную роль играют органы чувств, и, таким образом, улучшают восприятие мира. Такие игрушки способствуют стимуляции тактильных, визуальных и слуховых ощущений, что особенно важно для детей с расстройством аутистического спектра. 

Читать дальше

Управление эмоциями у детей с аутизмом

Для детей с аутизмом управление чувствами и эмоциями может быть особенно сложным процессом. Важно понимать, что у особенных деток могут возникать проблемы с распознаванием своих собственных эмоций, а также с их выражением.Вот несколько практических советов:

Читать дальше

Навязчивое поведение у детей с аутизмом

«Мы, как одержимые, совершаем одни и те же действия не потому, что нам это нравится или мы этого хотим. Мы поступаем так потому, что сойдем с ума, если этого не сделаем». Так говорит про навязчивое поведение человек с аутизмом Наоки Хигасида в своей книге «Почему я прыгаю».Дети с аутизмом могут проявлять навязчивое поведение, такое как повторение одного и того же действия или фразы, сильная установка на определенные манипуляции спредметами

Читать дальше

Почему ребенок не говорит?

Одной из причин, почему ребенок не говорит, может быть задержка в речевом развитии. Такая проблема может быть, как самостоятельной, так и последствием аутизма, ЗПРР и других особенностей в развитии. Ребенок может иметь ограниченный словарный запас, испытывать трудности в общении и понимании указаний. Нередко ЗРР связано с познавательными или эмоциональными нарушениями, поэтому важно провести комплексную диагностику и назначить индивидуальную коррекцию.

Читать дальше
Загрузить еще
Индиго Лэнд © 2023