Про зависающего ребенка и визуальное расписание

Моя дочь – большой специалист по «зависанию», особенно по утрам. Зависнуть она можетв самых неожиданных обстоятельствах, например с одной надетой штаниной, или с зубнойщеткой во рту. Просто вот двигалась-двигалась, вдруг бац, и остановилась. И стоит. То лиобдумывает что-то, то ли уснула. А бывает, что песню поет))) 

В общем, у нее сложности с концентрацией внимания на конкретном виде деятельности,если эта деятельность не мотивационная.

Читать дальше

ОНР - что это?

Общее недоразвитие речи (ОНР) — Системное нарушение, которое характеризуется проблемами в звукопроизношении, фонематическом восприятии, слоговой структуре, в звуконаполняемости слов, в грамматическом строе речи. У детей обычно слабо развит словарный запас, страдает связная речь, наблюдаются отклонения в общей и артикуляционной моторике. 

Читать дальше

Как распознать ЗПРР? Ранние признаки, симптомы и современные методики коррекции при задержке психоречевого развития

Раннее выявление задержки психоречевого развития может помочь вовремя начать лечение и поддержку, что важно для долгосрочного успеха ребенка. 

Один из первых признаков ЗПРР - это отсутствие или ограничение жестов, мимики и попыток коммуникации. Ребенок проявляет мало интереса к взаимодействию с окружающими и не реагирует на обращенные к нему слова и взаимодействие.

Читать дальше

Шатдаун у детей с аутизмом

Что такое шатдаун и как он проявляется у детей с аутизмом?

Простыми словами - это перегрузка нервной системы, при которой организм включает защиту и переходит в «режим энергосбережения». Шатдаун у ребенка с аутизмом может произойти из-за воздействия большого количества сенсорных стимулов, например, в людных шумных местах или на детском празднике. 

Так бывает, что родители хотят доставить ребенку удовольствие и организуют «выход в свет», с посещением батутов, просмотром кино и ужином в пиццерии. Но, к разочарованию родителей, такое мероприятие может закончиться тем, что вместо радости у ребенка наступает отрешенное состояние, истощение и сонливость. 

Читать дальше

Роль родителей и семьи в раннем вмешательстве при диагностике аутизма

Раннее вмешательство, а именно ранняя диагностика и начало коррекции, играет критическую роль в жизни детей с аутизмом.  Родители - первые наблюдатели развития своего ребенка с самых первых дней. Они могут замечать недавно появившиеся признаки аутизма, такие как отсутствие речи, нарушения в общении или поведении. Наблюдение и интуиция могут сыграть решающую роль в быстрой диагностике. Важно не стесняться советоваться с семьей и обращаться к врачу. 

Читать дальше

Алалия - причины, диагностика и коррекция

Алалия - это речевое нарушение, недоразвитие или отсутствие речи у детей при нормальном слухе, несмотря на отсутствие физических препятствий для произношения звуков и формирования слов. 

Причины алалии могут быть разными. В некоторых случаях это может быть результатом генетических нарушений, врожденных патологий или аномалий в структуре речевых областей головного мозга. Другими факторами могут быть недостаточная стимуляция речевой активности в детстве, неправильное развитие речевых навыков или воздействие внешних неблагоприятных факторов, таких как травмы или инфекции головного мозга, билатеральные повреждения коры головного мозга при родах. 

Читать дальше

Важность ранней диагностики аутизма

Ранняя диагностика играет ключевую роль в создании благоприятной среды для развития каждого ребенка с аутизмом. Если родители обеспокоены развитием малыша или замечают необычные черты в его поведении, не надо стеснятся и ждать изменений, надо смело обращаться к врачу или педиатру. 

Читать дальше

Элементы арт терапии на занятиях в коммуникативной группе для детей с аутизмом "Слушай, чувствуй, говори" в Некрасовке

У нас на занятиях используются разные продуктивные методики для развития и социализации деток с РАС. Сегодня поговорим об арт терапии и творчестве, как о методе обучения и развития 

Читать дальше

Как общаться с детьми с аутизмом: Советы по взаимодействию для родителей и близких

Взаимодействие с детьми с аутизмом может представлять особые трудности, но оно также может быть наградой и обогатить вашу жизнь и жизнь ребенка. Понимание специфики аутизма и применение соответствующих методов общения могут сделать этот процесс более эффективным и приятным.

Читать дальше

Как нейропсихолог может помочь ребенку с аутизмом?

Нейропсихология - это область, изучающая, как мозг влияет на поведение и когнитивные способности человека. Нейропсихологи специализируются на исследовании и помощи людям с нейрологическими расстройствами, такими как аутизм.

Читать дальше

Когда начинать, каких результатов ждать и еще несколько фактов про ABA терапию

 ABA (Applied Behavior Analysis) - это методика поведенческой терапии, которая широко используется для детей с аутизмом. Она базируется на принципах понимания и изменения поведенческих паттернов с целью улучшения навыков и адаптации детей. 


Когда начинать. ABA терапию можно начинать с раннего возраста, как только аутизм установлен. Исследования показали, что раннее вмешательство (до 3-4 лет) может быть особенно эффективным, но она также полезна для старших детей и даже подростков. 

Читать дальше

Логопед при задержке речевого развития

При задержке речевого развития (ЗРР), логопед - незаменимый специалист, который помогает детям развить и улучшить свои коммуникативные навыки. Он осуществляет профессиональную диагностику и коррекцию речевых нарушений, работает по индивидуальным программам с каждым ребенком.

Читать дальше

Логопед при задержке психического развития

Задержку психического развития часто сопровождают такие речевые нарушения, как: дислалия (неспособность правильно произнести звуки при нормально развитых органах речи), дисграфия (трудности при овладении письмом), дислексия (сложности при овладении чтением).

 Детки с ЗПР часто поздно начинают хорошо говорить, неправильно произносят многие звуки, у них небольшой словарный запас, им сложно построить длинное предложение. 

Читать дальше

Дефектолог при задержке психического развития

Задержка психического развития – не приговор, а состояние, для которого существует эффективное лечение, особенно если обратиться за профессиональной помощью вовремя.

Главное – заметить проблему и начать терапию как можно раньше. Исключительно важно начинать коррекцию задержки психического развития ещё до поступления в школу. Как работает дефектолог с детьми с ЗПР?

Читать дальше

Причины развития аутизма

Причины аутизма до сих пор вызывают огромный интерес среди исследователей, и хотя ответы на этот вопрос все еще находятся в процессе раскрытия, есть некоторые основные факторы, которые могут оказывать влияние на развитие РАС⬇ Установлено, что биологической основой заболевания считается нарушение развития определенных структур головного мозга 

Читать дальше

Развитие эмоциональной сферы у детей с аутизмом

Дети с РАС зачастую имеют нарушения нервной системы и могут испытывать разнообразные проблемы в эмоциональной сфере. Они могут проявлять тревожность, трудности в контроле своих эмоций, а также испытывать трудности в установлении эмоциональных связей с окружающими. Это может привести к социальной изоляции, проблемам в учебе и негативному влиянию на общее благополучие ребенка.


Эмоции играют важную роль в понимании друг друга и способности сопереживать. Они включаются в структуру личности вместе со способностями, характером, темпераментом, мотивацией, волевыми качествами и социальными установками.

Читать дальше

Зрительно-моторная координация у детей с аутизмом

Зрительно-моторная координация представляет собой согласованность движений (в результате совместной деятельности) зрительного и мышечно-двигательного аппаратов. У детей с аутизмом такая координация может быть ограниченна или повышена чувствительностью к различным стимулам окружающей среды. 

Читать дальше

Распорядок дня для детей с РАС - зачем нужны специализированные коммуникативные группы

Для ребенка с аутизмом крайне важно выстроить четкий график дня, чтобы были привычные рамки, в которых он будет существовать. Иначе ваша жизнь превратится в сплошной кавардак, а ребенок никогда не сможет приспособиться к самостоятельной взрослой жизни.

Почему? Эмоциональный дискомфорт ребенка с аутизмом уменьшается при распорядке дня, он привыкает к нему, ежедневно учится совершенствовать свои навыки и это отличная подготовка к самостоятельной взрослой жизни.Занятия в этом графике крайне важны. Ребенок должен заниматься и в центрах, и дома.

Читать дальше

Мелтдаун у детей с аутизмом

Мелтдаун - перегрузка у ребенка с аутизмом.


Часто к нам обращаются родители с запросом: помочь справиться с истериками. Вообще, "истерика" - термин, использующийся в разговорной речи и состояние, при котором ребенок ведет себя именно так, характеризуется по другому. 


Сам по себе термин "мелтдаун" взят из научной области и означает тяжёлую ядерную аварию, в результате которой ядерное топливо в реакторе может быть повреждено из-за перегрева. Что же общего у реактора и ребенка? 

Читать дальше

Сенсорное развитие у детей с РАС

Сенсорное развитие – это процесс взаимодействия органов чувств ребенка с окружающим миром, в результате которого формируется его понимание собственных ощущений. 

Так дети учатся получать информацию о среде вокруг них и правильно ее трактовать. Например, ребенок слышит звуки, и постепенно начинает идентифицировать их как музыку, голос или шум. Или ощущает что-то тактильно, и понимает: это мамина рука, а это капли дождя, а вот сейчас я глажу кошку. 


У многих людей с расстройством аутистического спектра есть трудности с восприятием повседневной сенсорной информации, например проблемы со слухом, зрением или обонянием. 

Читать дальше
Загрузить еще
Индиго Лэнд © 2023
icon - /uploads/s/z/y/t/zyta1glezabb/img/full_tzoxqpiB.png
Индиго Лэнд, 140010, г. Люберцы,
ул. Наташинская, 12