Многие родители знают, что развитие мелкой моторики крайне важно и напрямую влияетна развитие речи👌При этом очень важно — как ее развивать. Необходимо, чтобы действия были непривычны для ребенка.Если ребенок изо дня в день собирает одни и те же пазлы и пирамидки, эти действия ужене требуют моторного планирования, они становятся навыками, а значит, не способствуют развитию речи ребенка.
✅ Поэтому для развития речи детей имеет смысл использовать комплексы гимнастики,пальчиковые игры и занятия, требующие от детей осознанного моторного планирования.Особенно эффективно выполнение непривычных действий по сигналу.Пример такого полезного упражнения — прохождение полосы препятствий, когда нужно сначала пройти по дорожке, потом проползти в тоннеле, потом перепрыгнуть с кочки на кочку и т.д. Или пальчиковая гимнастика, когда ребенок выполняет определенные действия под слова ритмичного стишка.
🎯 Главный принцип проведения упражнений и игр для развития мелкой моторики – быстроделаем или пропускаем то, что уже легко получается. Останавливаемся и тщательнопрорабатываем те движения, которые не получаются, пока они не перейдут на уровеньавтоматизма. После этого движения бесполезны — подбираем новые.Эффективность повышается при выполнении движений по сигналу, под счет.Регулярность очень важна. Подобные занятия всего по 5 минут, но каждый день дадуточень хороший результат.
☝ И самое главное: развитие моторного планирования, развитие мелкой моторики даже при правильном подходе, описанном выше — это не панацея, а всего лишь вспомогательный метод для стимуляции и коррекции речи ребенка. Он не может рассматриваться в качестве основного или даже одного из основных!Если малышу уже больше 2 лет, а речи нет — бесполезно надеяться на развитие пальчиков. Речь — это сложная система, поэтому необходима комплексная, многокомпонентная работа (подчас даже нескольких специалистов и самих родителей ребенка) по ее запуску и коррекции.