Безопасность на улице — это распространенная причина для беспокойства среди родителей детей с аутизмом🚙 Рассказываем идею по обучению безопасному поведению на улице.
1. Вы можете подготовить изображения людей в опасных ситуациях, а затем в альтернативных, безопасных ситуациях (например, кто-то стоит посреди дороги или тот же человек стоит на асфальте). Научите ребенка сортировать изображения людей по признаку «Безопасно» и «Опасно».
2. Затем вы можете обучать отвечать на вопросы о том, почему это поведение опасно и что можно делать вместо этого (используйте «безопасные» изображения как подсказки). Вы можете выбрать в качестве цели ситуации, с которыми у данного ученика возникают проблемы, а также другие ситуации.
3. После обучения основам вы можете проверить понимание правил учеником, задавая вопросы в естественной ситуации (например, при переходе дороги спросите: «Можно ли выбежать на дорогу?» Ученик должен ответить: «Нет». Затем спросите: «Почему нет?» и так далее).
4. Обобщите данный навык, создавая ситуации, когда другие люди ведут себянебезопасно. Научите ребенка определять неправильное поведение у других, а затем определять безопасное альтернативное поведение.
5. Обязательно закрепляйте навык на практике, пока ребенок не научится сам, без подсказок, выполнять нужные действия.