Нарушение развития речи бывает у разных детей. Будь это дети с особенностями в развитии или нормотипичные дети, диагноз бывает совершенно непредсказуем и часто неожидаем. Например, множество случаев, когда у нормотипичных детей бывали проблемы в школе.Родители и учителя думали, что ленится, не хочет учится.
А оказывается, бах, и дислексия или дисграфия.Что говорить об особенных детях, когда диагноз часто сопровождается речевыми нарушениями. Давайте разберемся с основными из них, какие они бывают?
⃣ Фонетико-фонематическое недоразвитие (ФФН) — нарушение произношения и восприятия звуков речи.
⃣ Фонетическое нарушение (ФН) — искаженное произношение звуков присохранном их восприятии и различении.
⃣ Общее недоразвитие речи (ОНР) — несформированность всех компонентовязыковой системы у детей с нормальным слухом и первично сохранныминтеллектом.
⃣ Нарушения внешнего оформления устной речи: дисфония, нарушение темпаречи, заикание, дислалия, ринолалия, дизартрия.
⃣ Нарушения структурно-семантического оформления высказывания: алалия, афазия.
⃣ Нарушения письменной речи: дислексия, дисграфия.Для диагностики и коррекции нарушений речи необходимо обратиться к специалисту, например к дефектологу.
В нашем центре принимает высококвалифицированныйдефектолог, будем рады помочь вам.