Пэйринг (pairing) в АВА терапии – это процесс создания положительных ассоциаций между терапевтом и ребенком с аутизмом или другимиособенностями в развитии. Основная цель пэйринга – установить доверительные и дружеские отношения, что способствует более эффективной работе в дальнейшем.
В этом процессе терапевт использует активные взаимодействия,игры, положительное подкрепление и высоко мотивирующие действия, чтобыребенок ассоциировал терапевта с положительными эмоциями.
Зачем нужен пейринг?
⭐️ Создание доверия: Пейринг помогает ребенку чувствовать себя комфортно и безопасно рядом с терапевтом, что особенно важно для детей с аутизмом.
⭐️ Увеличение мотивации: Если ребенок ассоциирует терапевта с приятными ощущениями и играми, он более охотно взаимодействует с ним, что способствует лучшему усвоению материала и навыков.
⭐️ Основы для обучения: Установление хорошего контакта является основой для более сложных навыков, которые будут освоены в ходе терапии.
⭐️ Снижение стресса: Положительные ассоциации могут снизить уровеньтревожности у ребенка, что делает процесс обучения более эффективным.
Сколько времени отводится на пэйринг?Время, отводимое на пейринг, может варьироваться в зависимости от индивидуальных потребностей ребенка и целей терапии, но в большинствеслучаев оно составляет:На начальных этапах – от 15 до 30 минут на сессию, особенно если ребенок только начинает знакомство с терапевтом.В ходе дальнейших сессий – время может быть сокращено до 5–10 минут, если пэйринг уже установлен и отношения с ребенком являются положительными.
Важно, чтобы пэйринг оставался гибким и адаптировался к потребностям ребенка, что позволит максимально эффективно достигать терапевтических целей.
Пэйринг в АВА терапии – это важный элемент, который обеспечивает успешное взаимодействие между терапевтом и ребенком, способствуя лежащему в основе обучению и развитию.