Один из важных навыков в процессе развития ребенка - поведение слушателя. Многиеродители обращаются к специалистам с запросом на понимание речи, просьб и инструкций. У каждого ребенка этот процесс проходит индивидуально, каждому нужна своя программа из расчета навыков, потребностей и других факторов.
Проводится оценка функциональных навыков малыша, специалист понимает, какие задания следует включить в обучение.
Например, есть детки, которые могут выполнять только ограниченное число инструкций по работе с предметами под руководством педагога. Есть дети, которые практически ничего не могут выполнить. А есть те, у которых большой набор действий по инструкции, но есть много к чему стремиться. Все ситуации разные.
Постепенно педагог расширяет навыки: помогает ребенку изучать уже знакомые предметы и объекты, выполнять двигательные инструкции типа "положи руки на колени", "постучи".
Учит различать родственников, увеличивает количество предметов, редко упоминаемых ребенком. Далее идет переход к более сложным действиям, например, распознаванию различных действий!
И так, шаг за шагом, ребенок учится понимать речь и следовать инструкциям.