Назад к списку

Использование визуальных опор у детей с особенностями в развитии и с аутизмом при изберательном пищевом поведении

В прошлой статье мы рассмотрели коррекцию избирательного пищевого поведения у детей с аутизмом и список компонентов для вмешательства. Многие родители детей с аутизмом выражают обеспокоенность по поводу успешности вмешательства из-за того, что у их ребенка ограниченные навыки понимания и/или использования речи. Визуальные опоры – отличный способ решения этих проблем. Было показано, что визуальные опоры также способствуют развитию самостоятельности и уменьшению поведенческих проблем, связанных с изменениями в расписании.


 Визуальные опоры могут быть следующими: 

• Таблица, в которой указано, когда еда или закуски будут предлагаться в течение дня; 

• Таблица или схема выдачи жетонов (например, таблица с наклейками), которая показывает, сколько кусочков/ложек пищи должен съесть ребенок, прежде чем он заработает доступ к любимому занятию, игрушке или еде; 

• Подробный список или набор картинок, показывающих, какие продукты будут предлагаться во время еды и в каком порядке. 


Формирование новых привычек, связанных с приемом пищи 


При работе с детьми с РАС, демонстрирующими избирательное пищевое поведение, важной целью является установление нового режима приема пищи. 

И эта цель может быть достигнута, если родители будут последовательно реализовывать структурированный план питания, который заменит привычный для ребенка порядок употребления ограниченного числа продуктов. 


Этот план может включать последовательное обеспечение подкрепления (например, доступа к предпочитаемой пище или игрушке) за то, что ребенок пробует новые продукты, предъявление на начальном этапе очень маленьких кусочков новой пищи, а также требование, чтобы ребенок сидел за столом в течение установленного количества времени до того, как ему разрешат уйти. 


Стоит только сформировать новый режим питания, и многим детям с аутизмом становится комфортно пробовать новые продукты в рамках данного режима. Со временем, когда ваш ребенок начнет есть разные новые продукты, которые вы ввели, и больше не будет демонстрировать нежелательное поведение во время еды, вы сможете постепенно убрать некоторые компоненты структурированного плана питания. 


В целях сохранения успехов, которых достиг Ваш ребенок в расширении разнообразия своего рациона, может быть полезно составить еженедельное расписание и использовать его в качестве руководства для того, чтобы продолжать предлагать ребенку продукты, успешно введенные ранее. Если между презентациями введенной пищи проходит несколько недель или месяцев, ребенок может начать сопротивляться употреблению этой пищи, потому что ее не предлагали регулярно. 



Индиго Лэнд © 2023
icon - /uploads/s/z/y/t/zyta1glezabb/img/full_tzoxqpiB.png
Индиго Лэнд, 140010, г. Люберцы,
ул. Наташинская, 12