Удержание произвольного внимания у детей с особенностями в развитии (аутизм, задержка психического развития, задержка речевого развития, легкая умственная отсталость и другие) может представлять собой серьезную сложность в обучении.
Это связано с особенностями восприятия информации и со спецификой обработкисенсорных данных. Дети могут быстро отвлекаться на внешние раздражители или наоборот, не замечать важные детали.
Дети могут фокусироваться на фиксированных интересах, что затрудняет переключение внимания на новые задачи или взаимодействие с окружающими.
Во время занятий важноучитывать индивидуальные сенсорные предпочтения и особенности в социализации.Работа с такими детьми требует применения специальных стратегий.
Использование визуальных подсказок, структурирование занятий и создание предсказуемой среды могутзначительно помочь в удержании внимания. Важно давать короткие инструкции и использовать игровые методы обучения, что сделает процесс более увлекательным и менее стрессовым.
Регулярные занятия и позитивное подкрепление также способствуют улучшению навыков произвольного внимания у детей с особенностями в развитии.