Система альтернативной коммуникации PECS - как выстраивать коммуникацию с помощью обмена карточек, что надо и не надо делать?
Не надо: Ожидать, что ребенок сам догадается, как использовать метод коммуникации в новой ситуации.
Надо: Моделировать, моделировать, моделировать любую форму коммуникации, а потом уже ожидать ее от ребенка.
Не надо: Подсказывать слишком много.
Надо: Соблюдать иерархию подсказок.
Не надо: Учить ТОЛЬКО конкретным просьбам и на этом останавливаться.
Надо: Учить разным функциям языка, включая комментирование, инструкции, просьбы о помощи и так далее.Не надо: Сразу же давать повторные подсказки.
Надо: Подождать небольшой интервал времени с выжидающим видом и только потом повторить подсказку.
Не надо: Убирать папку или устройство в портфель, оставлять в классе или дома, забирать у ребенка.
Надо: Следить, чтобы средства коммуникации всегда были с ребенком и в зоне его доступа.
Не надо: Запрещать «треп»: эксперименты, нажимание кнопок, составление бессмысленных фраз.
Надо: Поощрять ребенка как можно больше пользоваться системой и изучать ее.
Не надо: Убирать «сейчас ненужные» слова и изображения, менять их местами.
Надо: Сохранять слова и изображения на одном месте, никогда не убирать их.
🎯 Наши специалисты всегда готовы проконсультировать и обучить родителей работе по генерализации PECS.