Назад к списку

Система альтернативной коммуникации PECS

Система альтернативной коммуникации PECS - как выстраивать коммуникацию с помощью обмена карточек, что надо и не надо делать? 


Не надо: Ожидать, что ребенок сам догадается, как использовать метод коммуникации в новой ситуации. 

Надо: Моделировать, моделировать, моделировать любую форму коммуникации, а потом уже ожидать ее от ребенка. 


 Не надо: Подсказывать слишком много. 

Надо: Соблюдать иерархию подсказок. 


Не надо: Учить ТОЛЬКО конкретным просьбам и на этом останавливаться. 

Надо: Учить разным функциям языка, включая комментирование, инструкции, просьбы о помощи и так далее.Не надо: Сразу же давать повторные подсказки. 


Надо: Подождать небольшой интервал времени с выжидающим видом и только потом повторить подсказку. 

Не надо: Убирать папку или устройство в портфель, оставлять в классе или дома, забирать у ребенка. 


Надо: Следить, чтобы средства коммуникации всегда были с ребенком и в зоне его доступа. 

Не надо: Запрещать «треп»: эксперименты, нажимание кнопок, составление бессмысленных фраз. 


Надо: Поощрять ребенка как можно больше пользоваться системой и изучать ее. 

 Не надо: Убирать «сейчас ненужные» слова и изображения, менять их местами. 


Надо: Сохранять слова и изображения на одном месте, никогда не убирать их. 


 🎯 Наши специалисты всегда готовы проконсультировать и обучить родителей работе по генерализации PECS. 

Индиго Лэнд © 2023
icon - /uploads/s/z/y/t/zyta1glezabb/img/full_tzoxqpiB.png
Индиго Лэнд, 140010, г. Люберцы,
ул. Наташинская, 12