Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма

2 апреля - один из самых значимых дней для нашего центра. Именно сегодня отмечается Всемирный день распространения информации о проблеме аутизма.Необходимость донести всему миру, всем окружающим людям, о важности заботы и понимания к особенным деткам, ко всем людям с аутизмом.

Читать дальше

Почему ПАП является самым эффективным методом коррекции поведения?

Почему ПАП является самым эффективным методом коррекции поведения? Дело в том, что в ПАП используются измерения. Практикующие специалисты используют единицы измерения в своей практике.Например, скажем ответ «кош-ка» на вопрос: «как произносится слово кошка по слогам?» - будет приписано число «1», что значит «верно». 

Читать дальше

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей

Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей - это нарушение развития неврологическо-поведенческого характера, при котором ярко выражена гиперактивность малышей наряду с дефицитом внимания. Синдром проявляется через повышенную двигательную активность, непоследовательность, неспособность сосредоточиться на задаче или контролировать импульсивные действия.

Читать дальше

Стимы при аутизме

Слово "стим" - сокращение от "стимминг" можно перевести как самостимуляция. Стимы представляют собой навязчивые повторяющиеся движения с целью получения сенсорного удовольствия. Стимы могут быть разными и уникальными для каждого ребенка. Самостимуляция относится к нежелательному поведению и встречается почти у всех детей с РАС, очень часто мешая нормальной жизни и обучению. 

Читать дальше

АВА терапия в подготовке дошкольников с РАС к обучению в школе

Методика представляет собой комплексную программу, направленную на развитие икоррекцию коммуникативных, социальных и поведенческих навыков у детей с аутизмом для успешной адаптации в школе. Основным принципом АВА терапии является использование визуальных средств общения.Это позволяет детям с аутизмом лучше ориентироваться в мире, осваивать устную иписьменную речь, развивать навыки самостоятельности и социального взаимодействия.

Читать дальше

АВА терапия - не дрессировка

Недавно родители привели ребёнка с аутизмом. Был запрос на занятия с дефектологом. Но по результатам первичной консультации ему показана АВА терапия. Родители высказали протест против АВА: "мы не хотим, чтобы нашего ребенка дрессировали". Почему АВА терапия - не дрессировка? Давайте разберем. 

Читать дальше

Для чего нужен нейропсихолог нормотипичным детям?

Бывает так, что ребенок плохо занимается в школе, все время отвлекается и с трудомусваивает программу. При этом, никаких диагнозов педиатр или невропатолог не ставит.Многие списывают такие проблемы на “возраст”, подрастет и научится дисциплине иконцентрации. Но далеко не всегда все так просто. Здесь поможет разобратьсянейропсихолог. Вот несколько причин, почему родителям стоит обратиться к нейропсихологу: 

Читать дальше

Игровая активность у детей с особенностями в развитии

Игры не только помогают развивать моторику, координацию движений и внимание, но и способствуют обучению, адаптации и социализации. Игровая деятельность, особенно ролевые игры, стимулируют детей с задержками в развитии развивать познавательные и коммуникативные навыки. 

Читать дальше

Сенсорные игрушки для детей с расстройством аутистического спектра

Сенсорные игрушки могут быть очень полезны для детей с аутизмом и с задержками в развитии, так как они помогают развивать навыки восприятия, в которых главную роль играют органы чувств, и, таким образом, улучшают восприятие мира. Такие игрушки способствуют стимуляции тактильных, визуальных и слуховых ощущений, что особенно важно для детей с расстройством аутистического спектра. 

Читать дальше

Управление эмоциями у детей с аутизмом

Для детей с аутизмом управление чувствами и эмоциями может быть особенно сложным процессом. Важно понимать, что у особенных деток могут возникать проблемы с распознаванием своих собственных эмоций, а также с их выражением.Вот несколько практических советов:

Читать дальше

Навязчивое поведение у детей с аутизмом

«Мы, как одержимые, совершаем одни и те же действия не потому, что нам это нравится или мы этого хотим. Мы поступаем так потому, что сойдем с ума, если этого не сделаем». Так говорит про навязчивое поведение человек с аутизмом Наоки Хигасида в своей книге «Почему я прыгаю».Дети с аутизмом могут проявлять навязчивое поведение, такое как повторение одного и того же действия или фразы, сильная установка на определенные манипуляции спредметами

Читать дальше

Почему ребенок не говорит?

Одной из причин, почему ребенок не говорит, может быть задержка в речевом развитии. Такая проблема может быть, как самостоятельной, так и последствием аутизма, ЗПРР и других особенностей в развитии. Ребенок может иметь ограниченный словарный запас, испытывать трудности в общении и понимании указаний. Нередко ЗРР связано с познавательными или эмоциональными нарушениями, поэтому важно провести комплексную диагностику и назначить индивидуальную коррекцию.

Читать дальше

Одна из важных задач в жизни детей с аутизмом - развитие бытовых навыков

Бытовые навыки простыми словами - уход за собой. Завязать шнурки, застегнуть пуговицы, приготовить чай и бутерброд - такие простые для нас, но не простые для детей с аутизмом вещи.Игры и ролевые практики очень полезны в развитии таких навыков. Создание имитационной среды, где ребенок может играть роль родителя, повара, уборщика и т.д.,поможет ему научиться различным повседневным навыкам, таким как готовка пищи, уборка комнаты, умение одеваться, умываться и т.д. 

Читать дальше

Зачем особенным детям нужен нейропсихолог?

Нейропсихологи специализируются на исследовании и помощи людям снейрологическими расстройствами, такими как аутизм, задержки в развитии идругими особенностями. 

Читать дальше

Развитие мелкой моторики у детей с РАС

Развитие мелкой моторики у детей с расстройством аутистического спектра - одна из важнейших задач общего развития. Мелкая моторика – это способностьконтролировать движения мелких мышц, таких как пальцы, руки и запястья. Этотнавык очень важен для успешного освоения различных навыков, таких как письмо,рисование, манипуляции с мелкими предметами, например, застегивание пуговиц и молний, завязывание шнурков и так далее.

Читать дальше

Что делать, если поставили аутизм?

Инструкция для родителей: что делать, когда ребенку поставили аутизм.

Диагностирование аутизма у ребенка может быть сложным и часто эмоциональным моментом. Однако, важно помнить, что вы не одни на этом пути. Сейчас доступно множество ресурсов и поддержки, позволяющих наладить качественную жизнь для ребенка и всей семьи.

Читать дальше

Вся правда о карточках PECS

Карточки PECS - один из наиболее эффективных и широко используемых методов альтернативной коммуникации для детей с аутизмом, с задержками в речевом развитии и другими особенностями. Этот систематический подход к коммуникации основан на использовании изображений, что помогает детям с ограниченной или отсутствующей речью выражать свои потребности и желания. При чем метод работает для детей любого возраста, подростков и даже взрослых.

Читать дальше

АВА терапия по принципу Хенли

Классическую АВА терапию, которая дала мощный прорыв в работе с детьми с РАС, начали использовать в 1960-х годах. Время идет и методика развивается, давая еще более прогрессивные результаты. Так, уже в 21 веке, доктор Хенли усовершенствовал классическую АВА терапию, которая теперь основывается на функциональном анализе поведения и терапии с опорой на навыки.

Читать дальше

Использование визуальных опор у детей с особенностями в развитии и с аутизмом при изберательном пищевом поведении

В прошлой статье мы рассмотрели коррекцию избирательного пищевого поведения у детей с аутизмом и список компонентов для вмешательства. Многие родители детей с аутизмом выражают обеспокоенность по поводу успешности вмешательства из-за того, что у их ребенка ограниченные навыки понимания и/или использования речи. Визуальные опоры – отличный способ решения этих проблем. Было показано, что визуальные опоры также способствуют развитию самостоятельности и уменьшению поведенческих проблем, связанных с изменениями в расписании.

Читать дальше

Коррекция избирательного пищевого поведения у детей с аутизмом

Избирательное пищевое поведение у детей уже считается, как характерная черта при аутизме. В диагностическом руководстве DSM-5, которое используют медицинские учреждения, один из критериев расстройства аутистического спектра включает в себя ограниченные, повторяющиеся модели поведения, интересов или действий. 

Согласно этому критерию, употребление одной и той же пищи является примером ограниченных или повторяющихся моделей поведения. Ограниченное поведение во время приемов пищи проявляется, начиная с употребления всего лишь нескольких пищевых продуктов, и продолжая определенными ритуалами во время приемов пищи. 

Читать дальше
Загрузить еще
Индиго Лэнд © 2023